Я родился! Что умеет малыш?

Я родился! Что умеет малыш?

Я родился! Что умеет малыш?

1 месяц
- Ребенок совершает микро движения и издает звуки в такт речи говорящего;
- Различает цвета (красный, желтый, черный и белый), линии и клетку;
- Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
- Различает особенности звуков;
- Узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
- Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при его плавном перемещении;
- Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. 






2 месяц
- Одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо; 
- Зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущийся и остановившийся предмет; 
- Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами; 
- Демонстрирует в ответ на общение "комплекс оживления"; 
- Лежа на животе, пытается держать голову; 
- Произносит звуки, вокализируя гласные; 
- Поворачивается с бочка на спинку.






3 месяц
- Узнает лица мамы и папы, смеется при общении; 
- Капризничает и хнычет, протестующе кричит;   
- Гулит, воркует, ведет диалог с взрослым;  
- Попадает руками по висящим над кроваткой игрушкам;   
- Захватывает игрушку и тянет ее в рот;  
- Приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;  
- Переворачивается со спины на бок;
- Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
- Держит голову и управляет ею;
- Находит источник звука и света.




4 месяца
- Узнает маму (или человека, постоянно ухаживающего) и предпочитает его всем остальным; 
- Узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;  
- Выводит рулады, произносит первые слоги;  
- Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками;  
- Улавливает свое имя и реагирует на него;  
- Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;  
- По-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
- Выделает "любимые" и "нелюбимые игрушки";
- При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.




5 месяцев
- С удовольствием рассматривает лица на картинках; 
- Мелодично гулит, переходя на лепет;  
- Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;  
- Различает знакомых и незнакомых людей;  
- Демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;  
- Самостоятельно 5-10 минут занимается с игрушками;  
- Переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
- Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
- Играет в "ку-ку", лепечет в такт потешкам.




6 месяцев
- Лепечет и имитирует слышимые звуки;  
- Внимательно вслушивается в речь;   
- Находит взглядом предметы, о которых вы говорите;   
- Соблюдает определенную дистанцию с посторонними;   
- Перекладывает игрушки из одной руки в другую;   
- Бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;   
- Перекладывает предметы из одной емкости в другую; 
- Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки; 
- Учится вставать, держась за опору.




7 месяцев
- Понимает смысл многих слов;   
- Эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;    
- Начинает испытывать страх при расставании с мамой;    
- Умеет вкладывать маленькие предметы в большие;    
- Твердо стоит у опоры, переступает у опоры;    
- Учится сидеть самостоятельно;    
- Учится ползать;  
- Переворачивается с живота на спину и обратно;  
- Может есть с ложки и пить с чашки;
- Запоминает действия по поддержанию опрятности и "напоминает" о них маме;
- Играет в "Ладушки" и подобные жестовые игры.



8 месяцев
- Лепечет так, как будто говорит;   
- Понимает и выполняет просьбы типа "дай руку", "наклони голову";    
- Играет в игры с выполнением простейших действий ("Ладушки"), танцует;    
- Испытывает сильный страх при расставании с мамой;    
- Четко делит людей на"своих"и и "чужих";    
- Пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки);    
- Самостоятельно встает и ходит у опоры;  
- Самостоятельно сидит;  
- Начинает активно ползать;
- Переходит с пюре на измельченную еду;
- Спокойно воспринимает высаживание на горшок.



9 месяцев
- Превращает лепет в звуковые серенады;   
- Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно "попадая" пальчиком в нужное место;    
- Отталкивает вашу руку, отворачивается и демонстрирует недовольство, если видит, что вы собираетесь сделать что-то, что ему неприятно;    
- Сует пальчики во все  дырочки;    
- Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;    
- Может листать толстые страницы картонной книжки;    
- Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;  
- Встает без опоры;  
- Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.



10 месяцев
- Вслушивается в речь взрослого и подражает ее звукам;   
- Воспринимает шутки в свой адрес;    
- Выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;    
- Радуется играм-забавам;    
- Вставляет один предмет в другой;    
- Предпочитает мелкие предметы крупным;    
- При помощи одного предмета достает другой;  
- Сознательно отбрасывает предметы или игрушки;  
- Катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
- Сидит, ползает, ходит у опоры;
- Спокойно расстается с грудью;
- Жует мелко порезанную пищу;
- Проявляет активный интерес к другим детям.



11 месяцев
- Понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;   
- Произносит звуки, имитирующие голоса животных и птиц;    
- Выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;    
- Ждет похвалы и одобрения своих действий;    
- Утвердительно кивает и отрицательно качает головой;    
- Машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;    
- Без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;  
- Пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;  
- Залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
- Пытается самостоятельно ходить;
- Может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
- Умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.



12 месяцев
- Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;   
- Самостоятельно ходит;    
- По-разному ведет себя с разными людьми;    
- Проявляет самостоятельность;    
- Активно выражает негативные эмоции;    
- Собирает пирамидку, строит 2-3 фигуры из кубиков;    
- Делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;  
- Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;  
- Сопровождает рисование комментариями;
- Откусывает, жует твердую пищу;
- Пользуется ложкой и чашкой.

Возврат к списку